FANDOM

Подвижной состав Edit

thumb|left|235px|Трамвайный вагон ЛВС-86К инв. № 3086 на веере трамвайного парка им. Леонова [[Файл:Трамвайный вагон 71-631 в Санкт-Петербурге.jpg|thumb|left|235px|Трамвайный вагон КТМ-31 инв. № 5210 на мосту Белинского]]

Трамвайные поезда Edit

[[Файл:LM-49-00.jpg|thumb|235px|Трамвай ЛМ-49 с прицепным вагоном ЛП-49 на пр. Добролюбова 30 сентября 2007]] Для увеличения вместимости трамвайного поезда вагоны соединяли по две или три штуки.

Прицепные вагоны Edit

До середины XX века не существовало технологии, позволяющей соединять трамвайные вагоны так, чтобы при этом все из них являлись ведущими. В используемых трамвайных поездах ведущим всегда был только первый вагон, все последующие — прицепными.

  • Вагоны «Brush» соединяли по 2 или 3 штукиШаблон:Нет АИ.
  • У вагонов МС, МЧ, ЛМ-33, ЛМ-47 и ЛМ-49 существовали специальные модификации, в которых мотор изначально отсутствовал и которые могли работать только в качестве прицепных вагонов: МСП, ПЧ, ЛП-33, ЛП-47 и ЛП-49. К одному моторному вагону прицеплялся один, два или три прицепных вагона.
  • В 1980-х эксплуатировался один вагон ЛП-83, прицеплявшийся к вагону ЛМ-68М.

Вагоны, соединённые по системе многих единиц Edit

[[Файл:LM68-3x.jpg|thumb|235px|Система многих единиц из трёх вагонов ЛМ-68 в Санкт-Петербурге]] В настоящий момент в Санкт-Петербурге используются эксплуатируются 7 парных вагонов ЛВС-86 (на маршруте № 47) и парные вагоны ЛМ-68М (на маршруте № 55), соединённые по системе многих единиц.

Исключение составляли маршруты часа пик: в Калининском и Выборгском районах такими маршрутами были 53, 58 и 61, они с момента создания обслуживались исключительно трёхвагонными сцепками.

Цветовая окраска Edit

thumb|235px|Трамвай ЛМ-99 на конечной станции «Приморский парк Победы» Для санкт-петербургского трамвая в целом традиционной является окраска вагонов преимущественно в красно-белой гамме.

Исключения:

  • трамваи ЛМ-47, ЛП-47, ЛМ-49 и ЛП-49: жёлтый верх, красный низ
  • трамваи ЛМ-57: жёлтый верх, синий низ
  • трамваи ЛВС-66: сине-белая гамма
  • трамвай ЛВС-89: синие полосы на белом фоне
  • Учебные вагоны трамвайного парка № 8 им. Котлякова с начала XXI века имеют сине-белую окраску.
  • Совершенно любую окраску могут иметь вагоны, полностью оформленные в качестве рекламы той или иной компании или продукта

Уточнения:

Нумерация Edit

Нумерация трамвайных вагонов в Санкт-Петербурге четырёхзначная. До 1982 года включительно первая цифра означала модель трамвая. Также моторным и прицепным вагонам обычно присвали чётные/нечётные номера (привязка для разных моделей отличалась). 1 января 1983 года была произведена перенумерация всего имеющегося подвижного состава — с этого момента первая цифра стала означать парк приписки вагона (для вагонов совмещённого трамвайно-троллейбусного парка (№ 10) используется цифра 0.

Ссылки Edit

Примечания Edit

Шаблон:Примечания

Шаблон:Санкт-петербургский трамвай

Категория:Санкт-петербургский трамвай

Ad blocker interference detected!

Also on FANDOM

Random Wiki